Комплектация шланговой системы с диаметрами магистральных шлангов 203 мм

3 мин.
51
Комплектация шланговой системы с диаметрами магистральных шлангов 203 мм

Основная насосная станция

Для комплектации шланговой системы с диаметрами шлангов 203 мм выбор очевиден — насос Zvezda RUS С6-800/160. Он обеспечивает стабильную работу при интенсивной подаче, но имеет критический нижний предел допустимого расхода при большой длине системы:

! Расходы ниже 200 м³/ч не рекомендуются — насос приближается к минимально допустимому режиму и возрастает риск выхода из строя, КПД резко падает.

Почему не выбрать насос С4-450/140 на основной станции?

Насоc Zvezda RUS C4-450/140при заборе жидкого навоза из лагун при больших расходах попадает в зону кавитации (высокие значения кавитационного запаса NPSHr). Он может работать только при предварительном заборе через лагунную помпу или мощный погружной насос. Поэтому его использование на основной станции — технически рискованно.

Бустерные насосные станции

На промежуточных (бустерных) станциях насос С4-450/140 с основным С6-800/160может использоваться без проблем, потеря производительности — менее 5% по сравнению с двумя С6-800/160.

Но! такую бустерную насосную станцию нельзя использовать как основную при параллельной работе двух шланговых систем.

Выбор диаметра буксируемых шлангов

Магистральный Буксируемый Баланс потерь давления в шлангах Масса буксируемого шланга с навозом Мощность трактора*
203 мм (8ʺ) 152 мм (6ʺ) Оптимальный ≈ 8 тонн от 250 л.с.
от 350 л.с.
203 мм (8ʺ) 127 мм (5ʺ) Повышенные потери в буксируемом шланге ≈ 5,5 тонн от 200 л.с.
от 280 л.с

Примечание: *Мощность трактора зависит от способа внесения – меньшие значения поверхностное внесение, большее – внутрипочвенное.

Потери напора растут нелинейно (квадратичная зависимость) – при увеличении расхода возрастает сопротивление.

При длине системы 1 кмпотери в буксируемом шланге (400 м)

  • при Ø 5ʺ в 6 раз выше, чем в магистральном (600 м);
  • при Ø 6ʺ в 2,5 раза выше, чем в магистральном (600 м).

Таблица 1. Расходы шланговой системы при перекачивании жидкой фракции свиного навоза, м3/час. Обороты двигателя приняты 1800 об/мин.

Длина системы 8″ и 6″ 8″ и 5″ Разница
1 км 375 265 29 %
2 км 315 235 25 %
3 км 270 220 20 %
4 км 240 200 17 %
5 км 220 190* 15 %
6 км 200 175* 13 %

Примечание: *Расходы ниже 200 м3/час для насоса С6-800/160 не желательны.

Расходы на шланговой системе при перекачивании жидкой фракции свиного навоза, м3/час

Таблица 1 и график 1 подтверждают, что:

  • на коротких дистанциях (1 км) потери расхода при Ø 5ʺ достигают ≈ 30%;
  • на длинных – потери снижаются до ≈ 15%.

На больших расстояниях допустимо использовать Ø 5ʺ, но на коротких — предпочтительно Ø 6ʺ.

Таблица 2. Расходы длинной шланговой системы с двумя насосными станциями при перекачивании жидкой фракции свиного навоза, м3/час

Длина системы 8″ и 6″ 8″ и 5″ Разница
6 км 290 250 14 %
7 км 270 240 12 %
8 км 255 230 11 %
9 км 240 220 10 %
10 км 230 210 10 %
11 км 220 200 9 %
12 км 210 195* 8 %

Примечание: *Расходы менее 200 м3/час для насоса С6-800/160 не желательны.

Расходы на шланговой системе с двумя насосными станциями при перекачивании жидкой фракции свиного навоза, м3/час

Таблица 2 и график 2 показывают аналогичную тенденцию: разница расходов при Ø 5ʺ снижается по мере увеличения длины. Но при превышении 11 км расход приближается к критическому минимальному порогу.

Технические ориентиры:

  • Можно рассматривать вариант комплектации бустерной насосной станции с меньшим насосом — С4-450/140.
  • На коротких системах — использовать буксируемые шланги Ø152 мм (6″).
  • На длинных системах — допустимо применение буксируемого шланга Ø127 мм (5″), но требуется:
    • оценить падение расхода при уменьшении диаметра;
    • следить за снижением расхода и не допускать его падения ниже 200 м³/ч — критично для ресурса насоса С6-800/160.
  • Все расчёты даны для жидкой фракции свиного навоза, без учёта высотных отметок. При других типах навоза и рельефе с повышенными отметками полей — расходы и допустимая длина системы снижаются.

Читайте также

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
*

Leave the field below empty!