С 1 сентября 2022 года вступил в силу п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который внес изменения в Закон о рекламе. С этими изменениями введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Новшества коснулись всех участников рынка — не только рекламодателей и рекламораспространителей (сайтов, например), но также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.
Ключевые принципы
- Вся реклама в интернете учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор.
- Процесс регистрации и продвижения рекламы также контролируют ФАС и ФНС.
- Онлайн-реклама помечается специальным идентификатором — токеном.
- По каждому рекламному креативу нужно сдавать ежемесячную отчетность по показам.
Мы собрали информацию и комментарии юристов относительно материалов публикуемых на сайте ProfiMiner.
Публикации подлежащие обязательной разметке
- Баннеры рекламирующие услуги/продукцию компаний РФ
- Статьи с рекламой конкретных товаров и услуг
- Новости с рекламой конкретных товаров и услуг
Публикации не подлежащие обязательной разметке
- Информация о компании в каталоге компаний
- Статьи без рекламы конкретных товаров и услуг
- Новости без рекламы конкретных товаров и услуг
- Объявления в каталоге оборудования
- Объявления в каталоге услуг
- Вакансии
- Мероприятия
Размещение на сайте любых материалов содержащих рекламу возможно только при подключении платных тарифных планов.